Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно? Что ты делаешь, когда злишься? В беседе необходимо побуждать ребенка отвечать как можно более полно и развернуто. Объяснения детей анализируются по схеме, с определением того, что они понимают под тем или иным эмоциональным переживанием, и насколько полно их осознают. Ситуации, объекты и действия, которые вызывают переживания детей: Действия, которые ребенок связывает с определенной эмоцией: Показатель степени осознанности переживания характеризуется развернутостью ответов: При подведении итогов исследования подсчитываются предметы, ситуации, действия, которые чаще пугают дошкольников, радуют или заставляют грустить.

1.4. Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

Источник перевод для — 1. Эмоции обычно определяются как реакция на стимулы и включают в себя физиологические изменения увеличение частоты пульса, активности некоторых желез, изменение частоты дыхания повышение температуры тела , которые мотивируют человека действовать. Проще говоря, эмоции — это чувства ума, эквивалент физических ощущений тела.

Эмоции – реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей умений распознавать базовые эмоции (радость, грусть, страх, гнев, интерес); понимать свое и детьми графического изображения эмоций);.

Размер архива - КБ. Влияние эмоций на организм. Выработка навыков управления эмоциями. Химические механизмы молекулярного движения. Какое настроение у слона. Какое настроение у девочки. Какое настроение у Винни-Пуха. Какое настроение у Нюши. Какое настроение у гнома. Какое настроение у мальчика. Теория социального психоанализа эмоций. Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7. Младенец до 1 года.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями. Адекватное поведение в стрессовых ситуациях. Но в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Смех, плач, крик, визг, истерики, сияющие глаза и многое другое — все это проявление эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к людям, событиям, к окружающему миру, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Однако детская эмоциональность стихийна и импульсивна.

Графический дизайнер Орла O"Брайен провела исследование, изучения были отобраны пять эмоций: злость, радость, страх, печаль, любовь. представлены схематические изображения человеческого тела.

Точно так же художник, чтобы вызвать эмоции, никогда не использует для этого определения из словарей. Всего были опрошены добровольцев из 35 стран в возрасте от 6 до 75 лет. Для каждой из эмоций каждый из испытуемых должен был 1 дать словесное описание, что заставляет чувствовать эмоцию, 2 нарисовать эмоцию относительно человеческого тела, 3 показать, где в теле ощущается эмоция, 4 показать направление её развертывания и 5 связать эмоцию с определенным цветом.

Исследование позволяет выделить следующие общечеловеческие закономерности в изображениях формы эмоции и её местоположения относительно человеческого тела: Место расположения злости — это голова, кисти рук кулаки и плечи. Она однозначно направлена от человеческого тела, причем, во все стороны. Злость — это самая однозначная эмоция. Её форма и местоположение совпали у большинства участников эксперимента. Радость обхватывает почти всё тело, как аура.

Другой её образ — это концентрические круги, идущие из сердца, головы, рук и даже ступней. Направление развертывания — во все стороны, но при этом значительная часть стрелок возвращается обратно к самому человеку… Основные места возникновения страха — живот и глаза. Печаль сосредотачивается в груди, реже в голове и в области желудка. При печали человек часто полностью загораживается от внешнего мира на рисунках можно увидеть сплошную штриховку, занавеси или даже кирпичную стену.

Гениталии также отмечались участниками эксперимента, но значительно реже.

Методическая разработка занятия «Игры путешествие в мир эмоций»

Поиск на по изображению вместо текста. Для этого перетащите изображение на серую область.

Эмоции включены во все психические процессы и состояния человека, с графическим изображением базовых эмоций: радости, грусти, страха, гнева, .

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Развивающие игры для старших дошкольников Автор: Данный материал рекомендован для работы с родителями. Игры предназначены для детей старшего возраста. Игры применялись в виде отдельных занятий, игр и упражнений. Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: Перечисляются все ответы детей , 4 минуты. Фея рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна.

Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подобрать картинки фотографии , с изображением детей и взрослых , у которых ярко выражено, эмоциональное состояние как основных эмоций радость, страх, гнев, горе , так и их оттенков, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых. Индивидуально с детьми лет проводится 2 серии. Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают: Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом?

Объектами для исследования были выбраны 5 эмоций: радость, любовь, Результаты по каждому из графических тестов наложили друг на друга и Страх направлен на самого человека и/или вниз к земле. .. If your URL is correct, you"ll see an image preview here: Paste an image URL here.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Как нарисовать чувства? Как нарисовать эмоции?

Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу.

познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость; СТРАХ. ЗЛОСТЬ. Восприятие детьми графического изображения эмоций. Знает.

Немного об эмоциях для взрослых Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Как выглядят различные эмоции? ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. Киров Игра состоит из 18 карточек с персонажами сказок, 12 карточек с изображением частей лица.

И кубик со схематичным изображением эмоций Играют 1 - 6 человек и ведущий. Вариант 1 Для игры потребуются кубик и 18 карточек с персонажами сказок.

Психолого-педагогические условия развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Метопы изучения эмоциональной сферы человека Рис. Графические эталоны экспрессии а - радости, б - удивления, в - презрения, г - страдания, д - страха, е - гнева эталонах. Исходя из этого факта, можно заключить, что в эталон вошли константные признаки экспрессии эмоциональных состояний.

в изображении эмоций различными коммуникаторами, радость, удивление, Выражение эмоций горя и страха в области глаз идентифицируется легче, чем в Выражения радости, отвращения, сомнения максимально точно . у которых сложились графические эталоны экспрессии и которые могут.

Исследование длилось 2 месяца, в нем приняли участие человек. Для изучения были отобраны пять эмоций: После получения результатов, она наложила все фигуры друг на друга, и по получившимся изображениям провела свой анализ. Печаль имеет все оттенки серого:

Эмоциональная фотография или фотография эмоций?..

Выясняют, как воспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравнивают графические изображения по сложности восприятия их детьми. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. Развитие и воспитание дошкольника.

К эмоции «страх» — «пугающий, страшный, испуганный» вместо «пугающий, вашему мнению, могут описать такую эмоцию как радость, гнев, грусть, страх, ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕАОВЕКА, ОТОБРАЖАЮЩИЕ.

Образование Все люди чего-нибудь побаиваются. Мудро устроено в мире живой природы, и чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. Для чего он оберегает? Для того, чтобы жизнь продолжалась с минимальными потерями. Так чего же боятся люди? Эмоция страха — самая узнаваемая детьми, как и эмоция радости.

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Тесты Как изобразить эмоции Люди аналитического склада ума не очень любят выражать свои чувства открыто, хотя для успешной коммуникации им важно знать, как изображать нужные эмоции в подходящих ситуациях. Эмоциональный фон является помощником в налаживании контактов между людьми. Когда видишь реакцию собеседника, проще вести беседу и понимать друг друга.

Характерной черто изображении эмоции страха являются . Оба фактора влияют на стабильное изображение"радости" в левом.

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

В центре круга ставится стул. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой мальчик — с новой машинкой.

7 эмоций, зачем они? Удивление, радость, печаль, гнев, отвращение, презрение и страх.