Данный сайт предоставляет книги исключительно в ознакомительных целях. Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее. , принадлежат их авторам и издательствам. Скачать В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: Обновите страницу, если не отображается панель инструментов"читалки".

Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей.

Что известно о сновидениях и ночных страхах Когда повторяются кошмарные сны Как получить информацию о КС

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.

Первый год жизни П овышенное беспокойство у детей первых месяцев жизни чаще всего возникает, когда не удовлетворяются жизненно важные физиологические потребности в пище, сне, активности, освобождении кишечника, тепле, то есть в том, что определяет физический и эмоциональный комфорт младенца. Он не может терпеть, ибо его потребности биологически предопределены и направлены на поддержание и развитие жизни.

Только постепенно ребенок становится способным справляться со своими нуждами и проявлять меньше беспокойства. Если же физиологические потребности не удовлетворяются, возможно длительное сохранение вызванного ими беспокойства, например, в момент засыпания, принятия пищи, болезни и т. Психологические потребности как источники беспокойства проявляют себя не сразу, так как для них необходим определенный уровень психического развития.

Наибольший интерес представляет потребность в эмоциональном контакте, степень удовлетворения которого со стороны матери существенно сказывается на эмоциональном самочувствии и тонусе ребенка первого года жизни. Первым проявлением эмоционального контакта является ответная улыбка малыша между 1-ым и 2-ым месяцами, говорящая не только о потребности в положительных человеческих эмоциях, но и о выделении из окружающих людей матери, а вскоре и других взрослых так называемый комплекс оживления. Внимательное наблюдение за детьми первых месяцев жизни в домашних условиях показывает, что уже в возрасте 2 месяцев появляется не только комплекс оживления, но и пока еще слабо выраженное и непостоянное беспокойство при отсутствии матери в относительно непродолжительный период бодрствования и нахождения в новой обстановке.

Беспокойство выражается чаще всего двигательным возбуждением и учащением дыхания, реже - криком, и служит одним из показателей развития эмоциональной чувствительности. Оно быстро прекращается при появлении матери, ее ласковом голосе и улыбке. Все более и более заметно, что ребенок спокоен только дома и только с матерью или с теми людьми, которые, подобно матери, любят его и восхищаются им. Привычность и благоприятность подобной окружающей социальной среды - условие отсутствия беспокойства или его снижения, если оно было выражено раньше.

Во втором полугодии жизни, несмотря на уменьшение беспокойства в новой обстановке, заметно нарастает психологически мотивированное беспокойство при уходе матери и появлении незнакомых лиц. Беспокойство в отсутствие матери становится отчетливо выраженным в 7, а боязнь чужих - в 8 месяцев, что указывает на эмоциональный контакт с матерью и способность отличать ее от других, то есть на появление избирательных отношений.

Я скачал а файл, какой программой его открывать? В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей:

Отзывы на товар Захаро Дневные и ночные страхи у детей. За отзывы даем монеты. Подробнее>>. Отзывов нет.. Оставить свой отзыв или.

Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна Разместите кнопку на своём сайте:

А.И.Захаров_Дневные и ночные страхи у детей. А. И. Захаров дневные и ночные страхи у детей

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Использованы также данные массового опроса трех с лишним тысяч детей и подростков лет, обработанные современными методами статистики. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Так же часто, как термин"страх", встречается термин"тревога".

Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей". Подробности: Просмотров: Первы жизни. Повышенное беспокойство у детей первых.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Использованы также данные массового опроса трех с лишним тысяч детей и подростков лет, обработанные современными методами статистики. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Так же часто, как термин"страх", встречается термин"тревога". Алофеоз страха и тревоги — ужас. В самом общем виде страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативно и личностно обусловленные страхи часто смешиваются и дополняют друг друга. Как же проявляется страх? Характерна непереносимость ожидания, которая выражается спешкой и нетерпением.

Ночные и дневные страхи у детей

Главная - Сон ребенка Ночные страхи у детей: Ребенок находится в неадекватном состоянии и способен причинить вред себе и окружающим. Чтобы безопасно помочь малышу, проснувшемуся с душераздирающими криками, необходимо понимать, от чего он пробудился. Ночной страх — это парасомния, состояние, сопровождающееся поведенческим нарушением в различных стадиях сна и при переходе из одной его фазы в другую, вызвано незрелостью ЦНС центральной нервной системы , что объясняет более частые случаи у детей, по сравнению со взрослыми людьми.

Купить книгу Дневные и ночные страхи у детей по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас. Доставка по всей России. ISBN.

Депрессивное мироощущение — отсутствие жизнерадостности , понурый взгляд, чувство растерянности и явно не оптимистические высказывания: Все, значит, он испытал, ни во что не верит и охвачен чувством отчаяния. Потеря смысла жизни — как сказали бы психологи. Да, но возраст-то всего 7 лет. И уж если ставить какой-либо диагноз — то это самый что ни на есть депрессивный невроз. И вечером он продолжает, как и в 3—5 лет, бояться темноты, закрытой комнаты и отсутствия взрослых.

Стоит ли добавлять, что его защитные силы организма, реактивность ослабли в такой степени, что посыпались без конца различные болезни, тоже не способствующие спокойствию и уверенности в себе. Так кто же Динозавр во сне и почему он подбирается к люльке? Динозавр — воплощение вечно существующих для мальчика опасности и бездушия в семье, дальнейшее развитие угрозы для жизни, представленной ранее Волком.

У Динозавра еще большая пасть, чем у Волка, что свидетельствует о нарастании или ужесточении страха смерти. Люлька и есть символ жизни, колыбели, безопасности, утробы матери, если хотите.

Ночные дневные и страхи у детей «Издательство союз»

Определение страха и его проявления С трах основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. - Санкт-Петербург: Речь, - с.: ил.; 22 см. - (Детская психология и психотерапия).; ISBN.

Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа:

Хитрости воспитания

А днем начинает несвойственно ему реагировать на каждый шорох? Чаще всего такое поведение становиться из-за наличия у вашего ребенка какого-то страха. В этой статье мы рассмотрим, какие дневные и ночные страхи существуют у детей, и как с ними бороться. Источник страшных снов - в дневных действиях.

Захаро — «Дневные и ночные страхи у детей» (скачать) · Дневные и ночные страхи у · Захаро (посмотреть). Купить бумажную.

Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др.

В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения. Но если запугивать"без нужды", так, на всякий случай, то дитятя полностью теряет спонтанность в поведении и уверенность в себе. Тогда-то страхи и начинают размножаться без каких-либо ограничений, а ребенок становится все более напряженным, скованным и осторожным.

Ночные страхи детей

Действительно, что сон грядущий нам готовит - куда мы попадем, где будем путешествовать, с кем встретимся - и взрослому трудно представить, а ребенку тем более. Да и не скоро найдешь человека, который бы категорично отрицал наличие хотя бы одного кошмарного сна в своей жизни. Хватает и просто неприятных снов, а некоторых людей, как наваждение, одолевают ночные кошмары после дневных стрессов.

Захаров, А.И. - Дневные и ночные страхи у детей. Дневные и ночные страхи у детей. Доступно 30 из Книга Автор: Захаров, А.И. Дневные и ночные.

Дневные и ночные страхи у детей в возрасте от 5 до 7 лет Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются система ценностей ценностные ориентации , чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода. До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет"женятся" или"выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие.

Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира. В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения"неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего:

Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей". Спб.: Издательство"Союз", 2004

И действительно, как быть, когда ребёнок наотрез отказывается спать один в комнате без света или просыпается с криком, а потом рассказывает, что во сне на него нападали страшные чудовища? К счастью, проблема ночных кошмаров вполне преодолима. С ней можно и нужно бороться при помощи специальных психологических методик. Но прежде чем избавить кроху от иррациональных страхов и жутких сновидений, следует сначала точно установить, что же провоцирует их появление.

Работа по теме: Захаров А.И., Дневные и ночные страхи у детей. Глава: Текст взят с психологического сайта

Это срочный повод обратится к врачу, которым будет проведена диагностика и специальное лечение с помощью препаратов. Эффективными будут занятия ребенка с психологом. Если страшные сны — это следствие физического или психического заболевания, лечение должно быть направлено на него. Если кошмары являются следствием стресса или переживаний, рекомендуется консультация психотерапевта или психолога. В редких случаях при тяжелых нарушениях сна применяют лекарства для сокращения фазы быстрого движения глаз или предотвращения пробуждения ночью.

Диагностика детских страхов — это дело психолога. Специалисты определяют во время общения с детьми степень угрозы, источники и назначают методы борьбы, используя различные приемы: Эффективными методами работы с детьми есть рисование страхов, ролевые игры и театральные постановки, где на примере героев сказки проговаривают причины и следствия. Дети — это отражение обстановки в семье, родительских тревог и боязней.

НОЧНЫЕ КОШМАРЫ - Five Nights At Freddy"s 4